Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за IV квартал 2020 года

 Реализуя предоставленные полномочия в сфере обеспечения единства правового пространства и противодействия коррупции, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия, а также уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований).

 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия проводится Управлением в срок, установленный для проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (до 30 дней с момента поступления нормативного правового акта в Управление). Антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) проводится при их государственной регистрации.

 За IV квартал 2020 года (далее – отчетный период) Управлением подготовлено277 заключений на нормативные правовые акты Республики Карелия(за III квартал 2020 года 284),из которых 2 содержали выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

 Коррупциогенный фактор, выражающийся в юридико-лингвистической неопределенности выявлен в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14 февраля 2020 года № 257 «Об утверждении Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера руководителю автономного учреждения Республики Карелия «Кареллесхоз» с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 26 марта 2020 года № 540, от 9 сентября 2020 года № 1552 (подпункт «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96) (далее – Методика).

 Коррупциогенный фактор, выражающийся в диспозитивном установлении возможности совершения государственным органом (его должностными лицами) действий в отношении граждан выявлен  в приказе  Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей от 21.01.2020 № 7 «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки в к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты, материальной помощи и единовременного поощрения государственных гражданских служащих Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей» с изменениями, внесенными приказом Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей от 02.09.2020 № 98 (подпункт «б» пункта 3 Методики).

 За  период с 01.01.2020 по 29.12.2020 в 15 нормативных правовых актах Республики Карелия выявлены коррупциогенные факторы, в 12 из них коррупциогенные факторы устранены.

 

В рамках осуществления функции по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Карелия Управление рассматривает проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами государственной власти Республики Карелия, не только на соответствие федеральному законодательству, но и на предмет наличия коррупциогенных факторов, используя Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

 За отчетный период в проектах нормативных правовых актов Республики Карелия коррупциогенные факторы не выявлены (в III квартале 2020 года коррупциогенные также не выявлены).

 

В рамках реализации полномочий по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в отчетном периоде Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 4 уставов муниципальных образований, по результатам которых  в 2 уставах муниципальных образований было выявлено 4 коррупциогенных факторов.

 Коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий, выявлены:

 в Уставе Шальского сельского поселения, принятого решением Совета Шальского сельского поселения от 08.10.2020 № 72 «О принятии Устава муниципального образования «Шальское сельское поселение»;

 Уставе Элисенваарского сельского поселения, принятого решением Совета Элисенваарского сельского поселения от 06.08.2020 № 20/66-4 «Об утверждении Устава Элисенваарского сельского поселения в новой редакции».

 Коррупциогенный фактор, выражающийся в нормативных коллизиях, выявлен в Уставе Шальского сельского поселения, принятого решением Совета Шальского сельского поселения от 08.10.2020 № 72 «О принятии Устава муниципального образования «Шальское сельское поселение».

 

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 37 актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (за III квартал 2020 – 13 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований).

 По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы указанных актов 4 коррупциогенных фактора выявлены в 4 муниципальных правовых актах о внесении изменений и дополнений в устав муниципальных образований.

 Коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий выявлены в:

 решении Совета Сумпосадского сельского поселения от 28.09.2020 № 53 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» (подпункт «а» пункта 3 Методики);

 решении Совета Кемского муниципального района  от 15 сентября 2020 года № 464 «О внесении изменений в Устав муниципального образования» Кемский муниципальный район» (подпункт «а» пункта 3 Методики);

 решении Совета Рабочеостровского сельского поселения от 08.09.2020 №12- 4/41 «О внесении изменений и дополнений в Устав Рабочеостровского сельского поселения» (подпункт «а» пункта 3 Методики).

 Коррупциогенный фактор, выражающийся в диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан выявлен в решении Совета Кяппесельгского сельского поселения от 27 августа 2020 года № 1 «О внесении изменений и дополнений в Устав Кяппесельгского сельского поселения» (подпункт «б» пункта 3 Методики).

 

 В  рамках оказания органам местного самоуправления методической помощи по вопросам обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации Управлением в отчетном периоде рассмотрено 2 проекта уставов муниципальных образований, по результатам рассмотрения которых, коррупциогенные факторы не выявлены.

 За отчетный период Управлением рассмотрено 11 проектов актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, по результатам рассмотрения которых, в 2 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований выявлено 2 коррупциогенных фактора, выражающихся в определении компетенции по формуле «вправе», а также в широте дискреционных полномочий.

 Всего на территории Республики Карелия Министерством юстиции Российской Федерации аккредитовано 7 независимых экспертов, 1 юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

Н.Г. Круль

 8 (8142) 78-37-32

 

29 декабря 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).