Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за IVквартал 2019 года

Реализуя предоставленные полномочия в сфере обеспечения единства правового пространства и противодействия коррупции, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия, а также уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия проводится Управлением в срок, установленный для проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (до 30 дней с момента поступления нормативного правового акта в Управление). Антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) проводится при их государственной регистрации.

За IV квартал 2019 года Управлением подготовлено 343 заключения на нормативные правовые акты Республики Карелия (за IIIквартал 2019 года - 282), из которых 7 содержали выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Коррупциогенные факторы, выражающиеся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, были выявлены в 5 нормативных правовых актах Республики Карелия:

1)приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30.04.2019 № 123-А «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг в целях предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на строительство и (или) реконструкцию объектов дорожного сервиса» с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 06.08.2019 № 248-А, от 22.08.2019 № 270-А, от 01.11.2019 № 370-А;

2)приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 16.09.2019 № 241 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, и государственными гражданскими служащими Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (отменен приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06.12.2019 № 343 «Об отмене приказов»);

3)приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 16.09.2019 № 240 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»(отменен приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06.12.2019 № 343 «Об отмене приказов»);

4)Закон Республики Карелия от 05.06.2006 № 981-ЗРК «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Карелия» с изменениями, внесенными законами Республики Карелия от 05.02.2010 № 1368-ЗРК, от 28.12.2012 № 1667-ЗРК (проект закона, устраняющий выявленный коррупциогенный фактор, принят Законодательным Собранием Республики Карелия в первом чтении);

5)приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.01.2019 № 15-П «Об утверждении Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2019 год» с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.02.2019 № 115-П, от 03.06.2019 № 361-П, от 10.06.2019 № 387-П, от 08.07.2019 № 439-П, от 07.08.2019 № 510-П, от 14.08.2019 № 523-П, от 30.08.2019 № 574-П, от 30.09.2019 № 648-П, от 07.10.2019 № 661-П, от 21.10.2019 № 719-П, от 30.10.2019 № 750-П(письмо о согласииот 09.12.2019 № 10431/11-20/МСЗ-и);

Коррупциогенный фактор, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе», был выявлен в приказе Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 18.10.2019 № 186 «Об утверждении Положения об оплате труда директора государственного казенного учреждения Республики Карелия «Управление земельными ресурсами», подведомственного Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия»(коррупциогенный фактор устранен приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 06.12.2019 № 215 «О внесении изменения в Положение об оплате труда директора государственного казенного учреждения Республики Карелия «Управление земельными ресурсами», подведомственного Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия»);

По результатам антикоррупционной экспертизы приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 30.09.2019 № 1759 «Об утверждении порядка согласования списания объектов основных средств, также объектов особо ценного движимого имущества, закрепленных за подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия государственными учреждениями на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия»был выявлен коррупциогенный фактор, выражающийся в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции государственного органа.

В рамках осуществления функции по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Карелия Управление рассматривает проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Республики Карелия, не только на соответствие федеральному законодательству, но и на предмет наличия коррупциогенных факторов, используя Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

За отчетный период в проектах нормативных правовых актов Республики Карелия коррупциогенных факторовне выявлено (за III квартал 2019 года - коррупциогенные факторы не выявлены).

В рамках реализации полномочий по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в отчетном периоде антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований Управлением не проводилась(в III квартале 2019 года – экспертиза не проводилась).Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 26 актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (за III квартал2019 года – 12), из которых 3 содержали выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

По результатам антикоррупционной экспертизы решения Совета Матросского сельского поселения от 30.10.2019 № 44 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Матросское сельское поселение» был выявлен коррупциогенный фактор, выражающийся в наличии нормативной коллизии.

Коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий,были выявлены в 2 актах о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования:

1) решение Совета Найстенъярвского сельского поселения от 23.10.2019 № 47 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Найстенъярвского сельского поселения»;

2) решение Совета Чупинского городского поселения от 16.09.2019 № 72 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чупиское городское поселение».

В связи с выявленными коррупциогенными факторами в государственной регистрации указанных решений было отказано.  

Всего на территории Республики Карелия Министерством юстиции Российской Федерации аккредитовано 7 независимых экспертов (физических лиц), с двумя из которых Управлением заключены соглашения о взаимодействии, предусматривающие, в том числе направление независимым экспертом в адрес Управления копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

27 декабря 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).