Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за III квартал 2019 года

Реализуя предоставленные полномочия в сфере обеспечения единства правового пространства и противодействия коррупции, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия, а также уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия проводится Управлением в срок, установленный для проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (до 30 дней с момента поступления нормативного правового акта в Управление). Антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) проводится при их государственной регистрации.

За III квартал 2019 года Управлением подготовлено 282 заключения на нормативные правовые акты Республики Карелия (за IIквартал 2019 года - 279), из которых 9 содержали выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Коррупциогенные факторы, выражающиеся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, были выявлены в 4 нормативных правовых актах Республики Карелия:

1)приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 4 июля 2012 года № 1269 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 10 декабря2015 года № 2308, приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 5 августа 2019 года № 503-П;

2)приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 сентября 2013 года № 1929 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)  члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий» с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 12 ноября2014 года № 2017, от 22 декабря 2014 года № 2362, от 5 мая 2015 года № 801;

3)приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 сентября 2017 года № 384 «Об утверждении Порядка участия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в заседаниях коллегиальных органов, образованных Министерством финансов Республики Карелия» с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Карелия от 20 июня 2019 года № 336;

4)приказ Министерства социальной защиты Республики Карелияот 17 января 2019 года № 15-П «Об утверждении Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2019 год» с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты Республики Карелияот 28 февраля 2019 года № 115-П, от 3 июня 2019 года № 361-П, от 10 июня2019 года № 387-П, от 7 августа 2019 года № 510-П, от 14 августа 2019 года№ 523-П.

В 2 нормативных правовых актах Республики Карелия были выявлены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий:

1) постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2019 года № 263-П «О природно-рекреационной территории регионального значения «Побережье озера Лососинного»;

2)постановление Правительства Республики Карелия от 15 июля 2019 года № 299-П «О природно-рекреационной территории регионального значения «Побережье Онежского озера».

Коррупциогенный фактор, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе», был выявлен в приказе Министерства образования Республики Карелия от 17 декабря 2012 года № 1527 «Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования Республики Карелия от 25 ноября 2013 года № 1165, от 1 марта 2016 года № 255, от 10 июля 2019 года № 765.

По результатам антикоррупционной экспертизы приказа Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 15 августа 2019 года № 60 о/д «Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора» был выявлен коррупциогенный фактор, выражающийся в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции государственного органа.

В приказе Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 17 июля 2019 года № 159 «О реализации постановления Правительства Республики Карелия от 1 июля 2019 года № 274-П «Об утверждении порядка определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на мероприятия по содействию развитию муниципальной службы» был выявлен корруциогенный фактор, выражающийся в неполноте административных процедур.

В рамках осуществления функции по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Карелия Управление рассматривает проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Республики Карелия, не только на соответствие федеральному законодательству, но и на предмет наличия коррупциогенных факторов, используя Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 2010 года № 96.

За отчетный период в проектах нормативных правовых актов Республики Карелия коррупциогенных факторовне выявлено (за II квартал 2019 года - коррупциогенные факторы не выявлены).

В рамках реализации полномочий по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в отчетном периоде антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований Управлением не проводилась (во II квартале 2019 года - 1). Управлением проведена антикоррупционная экспертиза12 актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (за II квартал2019 года – 12).

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы указанных актов коррупциогенные факторы не выявлены.

Всего на территории Республики Карелия Министерством юстиции Российской Федерации аккредитовано 9 независимых экспертов (1 юридическое лицо и 8 физических лиц), с тремя из которых (1 юридическое лицо и 2 физических лица) Управлением заключены соглашения о взаимодействии, предусматривающие, в том числе направление независимым экспертом в адрес Управления копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

 

27 сентября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).